Пятница, 19.04.2024, 17:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Насосы » Общая информация

Устройство центробежного насоса

Несомненными достоинствам центробежных насосов является простота изготовления и эксплуатации, следовательно - дешевизна. На предприятиях за внешнее сходство их с любовью называет "улитками", "центробежками".

Корпуса центробежных насосов отливают из чугуна, или отштамповывают из стали (при значительных давлениях). Корпус может быть как цельным, так и состоящим из нескольких частей, крепящихся между собой при помощи резьбовых соединений. Последний вариант более практичен, поскольку не затрудняет доступа к рабочему колесу, упрощает проведение ремонтных работ и замену деталей. Внутренняя поверхность корпуса должна быть максимально гладкой и не иметь острых углов, т.к. это препятствует движению жидкости, создает гидродинамическое сопротивление, т.е. снижает КПД агрегата.

Иногда в корпусе последовательно располагается несколько рабочих колес на одном валу. Такие насосы способны создавать большее давление и называются многоступенчатыми. В корпусе располагается рабочий вал, опирающийся на подшипники качения или скольжения. В агрегатах с большими частотами вращения вала, в которых наблюдается нагрев подшипников до высоких температур, в узлах подшипников применяют систему принудительного смазывания и охлаждения.

Насосные валы - одно из наиболее уязвимых мест насосов. На вращающийся вал действуют силы трения, тяжести, кавитации и пр. Поэтому чаще валы изготавливают из легированной (обладающей повышенной прочностью) стали, при работе в агрессивных средах - из нержавеющей стали.

Вал должен быть статично и динамически сбалансирован, в противном случае это может привести к преждевременному износу и даже механическому разрушению корпуса (на значительных частотах вращения). В корпорации "ЭСПА" проверка вала на сбалансированность производится с применением новейших технологий на специальных станках. В "Ливгидромаше" валы проверяют с помощью лазерных лучей и специфичного программного обеспечения.

Рабочее колесо "центробежки" можно назвать главной деталью. Именно благодаря колесу-ротору происходит передача механической энергии перемещаемой среде и от его устройства во многом зависит КПД. По конструкции колеса бывают открытыми ,т. е. без диска, покрывающего лопатки, и закрытыми. Центробежные насосы, применяемые для перекачки вязких жидкостей, как правило, выполняются с открытыми рабочими колесами, внешне напоминающими пропеллер. Такой же тип колес применяют в тех случаях, когда не требуется создавать большое давление в перекачиваемой среде.

Закрытый тип колес применяется гораздо чаще; в таких насосах КПД более высок, т.к. щелевые перетеки в жидкости почти отсутствуют. Именно такой тип колес применяется во многих "центробежках" производства ОАО "ЭНА", ЗАО НПО "Уралгидропром".

В крупногабаритных насосах ОАО "Ливгидромаш" рабочие плоскости колеса отштамповывают из стали и закрепляют в чугунном ободе. В химических насосах ОАО "ЭНА", предназначенных для перекачки агрессивных сред, иногда рабочее колесо изготавливается из каучука, керамики и некоторых других композитных материалов, стойких к химически активным веществам. Рабочее колесо жестко крепится на валу шпоночным или резьбовым соединением.

Для обеспечения герметичности насоса в местах выхода вала наружу устанавливаются сальники и уплотнительные кольца. В качестве источника механической энергии в насосах чаще всего применяются электродвигатели.

Категория: Общая информация | Добавил: Kastiel (19.09.2013) W
Просмотров: 1689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]