Термостат для котла (0) |
Внутренняя канализация (0) |
Слив для унитаза (0) |
Внутренний водосток (0) |
Выбор радиатора отопления (0) |
Шнековое бурение (0) |
Шланг для душа (0) |
Установка зеркала в ванной (0) |
Выбор смесителя (0) |
Чем отбелить ванну (0) |
Установка отдельно стоящего унитаза (0) |
Обвязка котла отопления своими руками — разбор основных и аварийных схем (0) |
Открытая система отопления (0) |
Устройство бачка унитаза (0) |
Крепление водостоков (0) |
Главная » Статьи » Насосы » Общая информация |
| Масляный насос предназначен для создания давления в системе смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. В системе смазки с сухим картером масляный насос дополнительно выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала или распределительного вала с помощью приводного вала. По характеру управления масляные насосы разделяются на нерегулируемые и регулируемые. Нерегулируемые насосы поддерживают постоянное давление в системе смазки с помощью редукционного клапана. В регулируемых насосах постоянное давление поддерживается путем изменения производительности насоса. В
зависимости от конструкции различают масляные насосы:
Устройство
масляного насоса шестеренного типа
Масляный насос шестеренного типа представляет собой две шестерни – ведущую и ведомую, размещенные в корпусе. Масло в насос поступает через всасывающий канал, захватывается шестернями и нагнетается в систему через нагнетательный канал. Производительность шестеренного насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. При превышении давления нагнетаемого масла определенной величины срабатывает редукционный клапан и перепускает часть масла во всасывающую полость или непосредственно в картер двигателя. Различают
два вида конструкций шестеренных насосов: шестеренный насос с наружным зацеплением (шестерня около шестерни); шестеренный насос с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне). При равной производительности шестеренный насос с внутренним зацеплением имеет меньшие габаритные размеры. Масляные насосы шестеренного типа являются нерегулируемыми. Устройство
масляного насоса роторного типа
Масляный насос роторного типаобъединяет два ротора – внутренний (ведущий) и внешний (ведомый), которые помещены в корпус. Масло всасывается в насос, захватывается лопастями роторов и нагнетается в систему. Также как в шестерном насосе, при необходимости срабатывает редукционный клапан. Указанную конструкцию имеет нерегулируемый роторный насос. Устройство регулируемого масляного насоса роторного типа
А - Сторона нагнетания Б - Сторона всасывания Более совершенной конструкцией является регулируемый масляный насос роторного типа, который обеспечивает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Для реализации функции регулирования давления в конструкцию роторного насоса добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной. Регулирование производится путем изменения объема полости между ведущим и ведомым роторами за счет поворота статора. Применение регулируемого масляного насоса позволяет снизить:
Принцип работы регулируемого роторного насоса При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается потребность в масле и соответственно происходит падение давления в системе. С падением давления регулировочная пружина сдвигает статор, который в свою очередь изменяет положение ведомого ротора. Соответственно увеличивается объем всасывающей полости и повышается производительность насоса. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя, уменьшается расход масла и повышается давление в системе. За счет повышения давления сжимается регулировочная пружина, которая перемещает статор и изменяет положение ведомого ротора. Это приводит к уменьшению объема всасывающей полости и снижению производительности насоса. Просмотров: 2305
| Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |